Крамаренко Пётр Петрович

Крамаренко Пётр Петрович
Кандидат исторических наук, Член корреспондент Академии педагогических и социальных наук, профессор. Член Союза художников России. Более 500 работ Петра Петровича участвуют в постоянных и передвижных выставках в России. Работы Крамаренко П.П. представлены в 10 странах мира. Он также занимается преподавательской деятельностью. Преподаёт  основы философии и логики, увлечён акмеологией.
Крамаренко Петр Петрович родился 20 февраля 1950 года в Калининграде.
Живописью  он увлекся с детства: в школьные годы занимался в кружке рисования калининградского Дома пионеров. Свои первые графические работы публиковал в молодежной газете «Калининградский комсомолец».
В старших классах увлекся военным делом и поступил в военное училище в Риге.
На выбор его жизненного пути оказал влияние полковник, убедительно агитировавший молодежь участвовать в развитии ракетных войск страны. После окончания училища в звании лейтенанта и со специальностью инженера-механика по летательным аппаратам и наземному оборудованию, Петр Петрович получил направление на службу в Красноярский край.
Перед отбывкой к месту службы он совершил увлекательное путешествие по Кавказу. Романтика Военно-грузинской дороги свела его с удивительной девушкой Викторией, которая впоследствии стала его женой, разделила с ним трудности военной жизни в Сибири. Вместе они воспитали двух прекрасных сыновей. Все эти годы лейтенант не выпускает кисти из рук.
В 1979 году Петр Петрович поступает в Военно-политическую академию им. В.И. Ленина на ракетный факультет в Москве.
Учебу он совмещает с занятием в студии военных художников Митрофана Борисовича Грекова у Марка Николаевича Домащенко. Под руководством мудрых педагогов Петр Петрович выбирает тему батальной живописи. В этот же период художник не менее увлечен и театром. Тема театрального искусства и людей театра  становится частью его творчества.
После окончания Академии П.П.Крамаренко получает назначение на Урал. Через два года службы возвращается в Москву для поступления в адъюнктуру Академии им. Ф.Э.Дзержинского (ныне Академия ракетных войск имени Петра Великого). Защитив диссертацию по морально – психологической проблематике, получает степень кандидата исторических наук.
Далее продолжает службу уже в качестве преподавателя этой академии на кафедре общественных наук. Он воспитывает курсантов, будущих офицеров нашей армии. И при этом активно занимается живописью – это самый, по его мнению, плодотворный творческий период. Из-под его кисти появляется серия портретов сотрудников Академии – ветеранов Великой Отечественной войны.
В 1988-93 годы П.П.Крамаренко служит в Главном политическом управлении САиВМФ (г. Москва) старшим инспектором Отдела общественных наук. В эти годы он создает серию исторических работ, в фокусе которых – деятельность военных священников времен Первой мировой войны.
Одновременно, в этот же период, начинается работа и в Центральном доме актера им. А.А.Яблочкиной. Петр Петрович, после обучения в адъюнктуре, когда преподаватели кафедры мировой культуры приобщали курсантов к театру, передавая им уважение и восхищение мастерством творческих людей, стал также регулярно водить в театр обучающуюся у него молодежь. С 1993 года он активно участвует на общественных началах в работе Зрительской секции Центрального дома актера.
Именно, с этого момента жизнь Петра Петровича окончательно и неразрывно связана с театром, особенно с Центральным академическим театром Российской Армии. Художник создал портреты замечательных актеров, таких, например, как: В.М.Зельдин, А.Покровская, Б.Плотников, Ф.Чеханков, И.Ледогоров. Он регулярно организует коллективные просмотры и обсуждение с учащейся молодежью Академии им. Ф.Э.Дзержинского спектакли многих театров. Наиболее тесно сотрудничая с театрами: ЦАТРА, Модерн, Сатиры, «Театр на Юго-западе», «Театр на Малой Бронной», театрами Маяковского, Гоголя. Это неполный список учреждений культуры, для которых и пишет свои картины художник. Кроме того, Петру Петровичу неоднократно доводилось участвовать в чествовании юбиляров актеров театра, что тоже, несомненно, заканчивалось созданием очередных портретов. Живописное миссионерство – так мастер сам определяет создание им портретов актеров на безвозмездной основе.
Петр Петрович воспитан на реалистической школе живописи и его работы отражают академизм студии Митрофана Борисовича Грекова. В своем творчестве художник отдает предпочтение маслу и холсту. Важнейшее место среди его работ занимают батально-исторические произведения, отражающие значимые события истории. Он иллюстрирует книги, написанные ветеранами Великой Отечественной войны, в частности, поэтические сборники.
Море – еще одно увлечение Петра Петровича Крамаренко. Первый морской пейзаж он нарисовал в юном возрасте еще в г.Калининграде. Может быть, поэтому морская тема до сих пор близка и любима. Петр Петрович создал большую серию полотен, посвященную героическим кораблям российского флота, военным морякам и военной авиации.
Как на любого творческого человека, во время посещения Италии, на П.П.Крамаренко произвела впечатление архитектура старых итальянских  городов. В итоге – серия работ «Италийские сны». Неизгладимое впечатление оставило и посещение Африки – жизнь аборигенов и удивительная природа континента нашли своё отражение в работах художника.
С 1993г. П.П.Крамаренко – член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук. С 1995г. – член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников.
Творческий путь П.П.Крамаренко отмечен рядом персональных выставок.
В 1995 году в Калининграде состоялась выставка «По улицам старого Кенигсберга», которую организовала мама художника Галина Федоровна. Деньги от проданных работ с выставки пошли на организацию общества помощи детям – инвалидам «Мария».
В 1997 году в Центральном доме Российской Армии проходила выставка «Славим музу», посвященная военнослужащим женщинам; в
В  2009 году – выставка «Жертва постмодернизма» в Дмитрове в рамках фестиваля «Содействие малому бизнесу», и в выставочном зале «Богородское» (г. Москва).
География выставочной деятельности Петра Петровича обширна. Это города: Калининград, Москва, г. Старица (Тверская обл.), Серпухов, Дмитров (Московская обл.). Работы автора украшают стены академий и театров, находятся в частных зарубежных и отечественных коллекциях, хранятся и в Италии, Латвии, Литве, Германии, Польши, Франции, Южной Африке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *